"Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница

"Сурову Ламию" он переводит как "ужасный дракон", в то время как "Сурова" - это не только "суровая", но и "солнечная" (ибо "Сурья" - значит "Солнце"). А Л амией называют сие чудовище не только славянская, но и греческая традиция.

Этот ряд можно было бы и продолжить.

Далее я привожу несколько песен из "Веды славян". Даю оригинал и поэтическое переложение.

Разумеется, поэтические переложения, переводы могут быть и иными. Да и точность подстрочного перевода может быть кое-где и уточнена, ибо перевод с сего языка представляет немалые трудности.

Мне только опыт работы с "Книгой Велеса" в ряде случаев дал воз-можность правильного перевода и толкования текста.

Надеюсь "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница, что в будущем я смогу перевести и другие песни.

Итак, поставим рядом тексты о родовичах Оре, Богумире и Оседне из "Книги Велеса" и из "Веды славян" и убедимся в том, что это единая древняя традиция.

СКАЗАНИЯ

О РОДОВИЧАХ ИЗ "КНИГИ ВЕЛЕСА" И "ВЕДЫ СЛАВЯН"

СКАЗАНИЕ О ЯРЕ (ОРЕ) ИЗ "КНИГИ ВЕЛЕСА"

Праотцы были Яром (Орем) уведены в Край Русский, ибо, оставаясь, они претерпели бы многое от ранних холодов (XX-V тыс. до н. э.)

Как только Бус1 нас оставил, была сеча великая много месяцев. Сто раз возрождалась Русь, и сто раз была разбита от полуночи до полудня "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница.

И то же самое в старину претерпели праотцы наши. И потому были отцом Яром уведены в Край Русский, ибо, оставаясь, претерпели бы многое от ранних холодов.

И тогда дошли мы до сего места и поселились огнищанами на Земле Русской. И так прошли две тьмы - двадцать тысяч лет.

(...) И многое мы знали, и делали в очагах сосуды гончарные, и пахали хорошую землю, а также мы умели разводить скот, как и отцы наши.

И пришел на нас злой род. И напал на нас, и мы были принуждены укрыться в лесах, и жили мы там охотниками и рыболовами. И там мы могли уклониться "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница от угрозы.

Так мы пережили одну тьму - десять тысяч лет, - и начали грады и ог-нищанские села ставить повсюду.

После другой тьмы - десяти тысяч лет - был великий холод, и мы от-правились на полдень, потому что там места злачные...

...Вновь и вновь приходила великая стужа. Потому родичи стали биться за обладание иными краями.

И многие стали говорить, что не нужно обращаться к Роду, поскольку нет успокоения огнищанам. Будем-де мы лучше сами по себе в лесах либо в горах обитать.

СКАЗАНИЕ О ЯРЕ ИЗ "ВЕДЫ СЛАВЯН"



1. Орь обучается у юд, восходит на небо, получает у Вышня-Коляды свирель, волшебный "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница меч и златую чашу с живой водой-сурьей, побеждает лютую змею и женится на юде Вриде

"Орюшка, милый сын!

Орюшка-Ярушка,

пан-господарь!

- так сыну матушка говорила,

так она сыну сказывала. -

Ныне, сынок, едешь ты ко горе,

к взгорию и нагорию,

будешь ловить там куниц, лисиц,

будешь стрелять там во мелких птиц.

Будешь охотиться в Личень-день,

в Личень-день, Банин-день". ¦

Готовила матушка навечерье,

тот вечер бодняк-сочельник,

и так она говорила: "Сынок,

ты ещё не вышел, а тёмная

мгла спустилась, и мелкий

дождик заморосил

по крыше нашего дома,

и дом затрясся от грома.

Ещё я видела, сын,

явилась Старая Друда,

от Дриды "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница-горы явилась

та старая вила Юда!

Златые стрелы метала и

косушки распускала..."

И вот древесная Друда

спустилась так и спросила:

"Сын Орь - живёт ли с тобою,

с тобой поныне в избушке?

Всё так же кладет он требы?

А думает ли о небе?

Он дичь тебе приносил

уж скоро две сотни лет!

Достаточно или нет?

Судьба его быть суренем,

пресветлым Божьим ясунем.

Жить будет у Бога он с сей поры,

как я живу у горы!"

Но Друда ещё не закончила речь,

как матушка рассмеялась,

не веря ни слову Друды:

ещё не то скажут юды!

И Друда тут разошлася,

завыла, разлютовалась,

а после и разрыдалась.

И "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница плач услышали вилы

три юдушки Самовилы,

и так они вопросили:

"О, мама, старая мама!

О чем ты горюешь, мама?

Зачем ты слезы роняешь?

О чем ты, мама, рыдаешь?"

И Друда им отвечала:

"О том я, старая, плачу, о том

я ныне рыдаю, что Бог

направил меня, всевышний

послал с небес

с благим посланием в лес.

Ведь нынче - ни мало, ни много

прошло уже двести лет,

как Орь явился на свет,

женится ему не позволяет,

и вновь его на неделю

охотиться отправляет..."

И тут девять юд с небес послетали,

и Оря за белые рученьки взяли,

и в горы его подняли.

А там в вышине "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница есть Святая гора,

и есть в той горе

Старой Друды нора.

Пещера там Старой Друды,

и там живут сестры юды, их

девять там Самовил,

древесных и горных вил.

И вилы там песни пели,

играли ему на свирели,

златые стрелы метали,

златые косы сплетали.

И Орюшка жил, как друдень,

в пещере Святой горы.

Ни мало, ни много,

а три долгих года

он Богу службы справлял,

Всевышнего прославлял.

О том, что он стал

юнак6 над юнаками,

потом его матушка услыхала

и так его поджидала.

Ждала его три недели,

готовила угощенье

к вечерию, к возвращенью.

Ждала его в Личень-день,

в сей Личень-день, Банин-день.

Едва показалось "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница Солнце,

как девять юд отпустили

домой его к самой двери.

А мать не могла поверить:

- Ты ль, сын мой, ко мне вернулся?

Ведь я оттого не спала и часты

слёзы роняла, что всё тебя

поджидала...

И вот стоишь ты у дома...

Сынок мой, ведь ты стал друдень!

Но всё ж вернулся домой,

и ты сегодня со мной!.. -

И Орюшка слово молвил:

- О мама, старая мама! Напрасно,

ты, мама, плакала, рыдала и

причитала! Сегодня ловил я

мелкую дичь и юд на охоте

встретил, что у горы летали...

И юды мне провещали:

"Ты вышел, Орюшка, из горы,

и дичь, что нынче набьёшь,

ты к матушке отнесёшь.

Сейчас ты стал "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница уже друдень,

и в этой Святой горе

ни мало ни много

три года прожил

и Богу Всевышнему

службы служил.

Теперь подымайся ты по цепи,

волшебной цепи, на небо.

Ты должен побыть немного

в чертогах Вышнего Бога.

Три месяца будешь у Бога ты жить,

и Бог тебе дар волшебный вручит, в

дар даст златую свирель, её мы

слышали трель...

Но то, чему ты у юд научился,

то, Орь, ты отныне и будешь петь,

чтобы ты петь не стал,

чтобы ты ни сыграл тою

волшебной дудкой,

дудочкой-самогудкой...

О!.. Чудная та самогудка-свирель! А если споешь ты и заиграешь -

горушку всколыхаешь, и

тут во горе разверзнется

сокрытая та пещера,

и "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница в ней врата разойдутся,

и все замки разомкнутся!

А там под замком сидит дева-вилйца,

та малая вила Врида,

она ведь наша сестрица!

И лик её - Солнце красное,

В груди её - Месяц ясный,

а по её подолу -

сыплются звёзды частые.

И там она воду студёную пьёт, а

песни уж не поёт... Когда же

речь молвит вила,

иль песенку напевает, тогда она ясный бисер

из уст своих рассыпает".

- О мама, милая мама!

Мне юды так рассказали,

что Вышний спорил с её отцом,

всех горных юд королём:

"Зачем же ты дочь

за замками скрываешь?

заботы не проявляешь?

Зачем ревнуешь? Чего ты ждёшь?

И замуж не выдаёшь, какой

бы "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница юнак в неё ни влюбился, и в

жёны взять её ни стремился?"

Ой, мамочка-мама!

Вот так всё и было!

Меня задержали в пути Самовилы,

а ты в это время по дому ходила.

И ты приготовила нам угощенье

к вечерию, к возвращенью,

но только к утру дождалась меня,

дождалась меня в Личень-день,

в сей Личень-день, Банин-день.

И ныне я горный друдень...

Мой путь впереди так труден!

Мне к Богу пора взлетать, и

Вышнего величать.

И по сердцу мне свирель,

что может Бог даровать.

Она мне будет под стать, я

буду на ней играть,

и лучшего дара Божья

не мог бы "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница я пожелать! -

Так матушка вместе с ним

справляла то навечерье тот

праздник бодняк-сочельник.

И так его угощала

в сей праздник, в сей Личень-день,

в сей Личень-день, Банин-день.

И Орюшка праздновал навечерье, с

родимой матушкою сочельник,

когда заря занималась

и солнышко подымалось.

Но солнца лучи их ещё не согрели,

как вдруг ветра зашумели, и

частый дождик заморосил,

и тут явилися девять вил,

все девять юд Самовил.

И сели они у двери,

и там они зашумели.

И как бы тех Самовил

тогда юнак ни молил, и как

бы матушка не причитала,

и как бы не горевала,

те юдушки разошлися,

завыли-разлютовались,

связали ему "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница белы руки

и крылышки золотые,

и в горушки те Святые с

ним юдушки в миг поднялись.

И солнце ещё не встало,

в пещеру его внесли,

и в той пещере закрыли,

закрыли и заточили. Врата закрыли замками,

замки замкнули ключами.

Но тот поднялся немедля

и гласом громким воззвал:

"Оле, оле, улевина!

улевина-улевица!

разомкнись моя темница!

Сам друдень пришёл

и тебе приказал,

и ты должна подчиниться!"

И те слова он не все произнёс,

как вдруг замки разомкнулись,

златые цепи разбились, врата златые

раскрылись. И вот стоит перед ним

Стара Друда, та старая Друда Юда,

и с ней стоят девять вил, все девять

юд Самовил. И видят: юнак

поднялся

и все запоры "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница раскрыл.

И тут к друдню

вилушки те подбежали, и

белые руки ему развязали,

и так ему провещали:

- Эгей, юначе!

Эгей, ловкач!

Довольно уж ты на охоту ходил

и мелкую дичь ловил!

Ты будешь теперь во Святой горе,

в Святой горе во пещере!

Послужишь Богу по вере! Отныне ты Божий друдень!

Ты Богу службы справляешь,

Всевышнего прославляешь!

Ведь время прошло немного,

служил ты Вышню три года.

И так Всевышнему пел:

"Слава Суряному Богу! Ясному,

как Ясунь! Твердому, как

Алатырь! Асу и Будырю!

Грозному и Пресветлому!

Вечному и Живому! Чудному и

Святому!"1

И только они пропели,

как тот юнак рассмеялся.

И Орюшки лик

ясным солнцем сиял, он

правой "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница рукой

злату чашу держал,

а юдам не отвечал.

Тогда промолвила Старая Друда:

"Сестра моя, Жива-Юда!

Ты, юдушка Самовила,

великая Божья вила!

Наш Орюшка ныне друдень!

Владеет он золотым мечом,

а также златою чашей,

он Богу службы справляет,

Всевышнего прославляет.

А я от Бога прощенья

доселе не получила, ведь

Вышнего рассердила

сестра моя Мора-Юда,

великая Самовила.

Ведь Морюшка похвалялась, что русу голову с плеч у

Оря могла б отсечь!

Поэтому я и спустилась

от Бога с вышних небес и

скрылася в дальний лес.

А в небушке, Жива-Юда,

твой милый брат, Живна-Бог,

построил златой чертог!

Ему ты службу служила,

и как ему подносила

златую чашу "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница с сурной водой,

и как он сурицу пил,

его мольбою молила,

чтоб он ту воду излил

вниз во святую пещеру,

где Богу юнак служил.

Ведь Бог сестрой недоволен,

которая похвалялась,

что Оря она убьёт, главу

ему отсечёт. О Жива,

Юдушка, Жива,

Тулейская ты Златица!

Святая вода в той чаше!

живая в чаше сурйца!"

И было так - Жива вила,

та Юдушка Самовила,

влетела в златы чертоги, ко

брату, Живному-Богу.

- О братец мой, Живна-Бог!

Томится юнак в пещере, и

пост его очень труден. Не

просто юнак, а друдень!

Тебя я мольбой молю,

как будешь пить сурну воду,

отлей ты сурьи немного,

плесни "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница из своих чертогов

на горушку в ту пещеру,

где Старая Друда тужит, и

Орюшка Богу служит.

Ведь Бог недоволен Марой,

моей родною сестрицей,

которая похвалялась,

что русу голову с плеч у

Оря могла б отсечь! -

И вот пошла Жива-Юда,

пошла искать тот источник,

тот Белый Ключ со живой водой,

живой водой ключевой,

чтоб из святой крыницы,

в чашу набрать сурицы.

И вот Жива-Юда к вратам подошла, и

там она задержалась

и долго там простояла -

там Бог бил Сурову Ламью,

что путь к вратам преграждала.

И было у Ламии семь голов, и было у

Ламии семь хвостов.

И бил ее Вышний Бог, и

бил, и не "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница позволял,

чтоб та заползла в чертог.

И Юда тогда сказала

и так ворота закляла:

"Тусе Бунеу Ара,

Думияда у хае,

Сегпумъ хае у Дуна,

Уху та жимъ Жинева!"

Ещё не все слова прорекла,

как вдруг замки разомкнулись,

златые цепи разбились, врата

златые раскрылись.

И вот Жива-Юда

в чертог тот вошла, и там

источник нашла.

Набрала она из крыницы

в златую чашу сурицы.

И службу служила она милу брату,

Милому брату, Ючному Богу,

Ючному Богу, Сурову Богу,

Сурову Богу и Коляде,

младому Коляде и Брагу.

И Бог ту сурью испил

и во пещеру излил.

И Орюшке Стара Друда

тотчас золотую чашу

подала с сурной водой,

живою и ключевой.

Ещё "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница он ту сурью не всю испил,

власы себе озлатил. Власы его расплелись,

и в косушки заплелись.

Когда ж они заплетались,

все бисером унизались.

Вскочила тут Видна-Юда,

та Юдушка Самовила, взмахнула она

золотым мечом,

чтоб Орю главу отсечь, -

глава ж не падает с плеч!

И бьёт она золотым мечом,

сверкает мечом святым, а

Орь от ударов тех

становится золотым!

Сказала тут Стара Друда:

"Приходит пусть Мора-Юда!

Приходит от края света,

теперь наш юнак бессмертен!

Он Богу службу справлял,

Всевышнего прославлял

ни мало ни много,

а три долгих года.

И так стал Орюшка

юдень, он стал воистину

друдень!"

И Старая Друда на поле слетела "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница и

песнь такую запела:

"О Юдю, мой Друдю!

Иди ты на небо

и будь ты на небе у Бога, .

в его золотых чертогах. Стань к

Вышнему ближе,

прорвись к Духу яру!

Арь-Ярушка к Богу Яру!"

И речь ещё Юда не отрекла, как Орь на небо взлетел

и встал на небе у Бога.

И был он там, пусть немного.

Три месяца он у Всевышнего жил,

и Богу Всевышнему

службы служил,

златую чашу Ему подавал, и

Бог из чаши той выпивал и

Орюшке дар затем даровал,

в дар дал златую свирель,

её мы слышали трель...

И ту свирель ещё Орь не поднял,

ни звука ещё не сыграл "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница,

явилась к нему Самовила,

Великая Божья вила,

та, что его учила,

как песни петь и играть,

а так же, как друднем стать.

И вот слетели они ко пещере,

в которой заключена

прекрасная вила Врида, сидит

она за вратами, врата закрыты

замками, замки замкнуты

ключами.

И тут наш юнак запел, заиграл

и тотчас печальную горушку

игрою той всколыхал.

И тут во горе разверзлась

сокрытая та пещера,

в ней все врата распахнулись

и все замки отомкнулись!

Вошли они в ту пещеру

и видят: сидит вилица,

и плачет она, рыдает, и

горьки слезы роняет.

Не видела Солнца Красного, она ни

мало ни много, а три

печальных года.

Ей правую руку подал юнак: "Иди

за "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница меня, вилица! Женою мне

стань, девица! Младая ты

чаровница!"

И только та вилушка согласилась,

как тут же змея явилась,

та лютая драконица, змея с

девятью главами, с

оскаленными клыками.

Просунула в ту пещеру

змея свои девять глав,

просунула, зарычала

и Вридушку напугала,

и вилушка зарыдала.

И Орюшка огорчился,

задумался-затужил:

что делать, и как тут быть?

и как то лихо изжить?

Стал Юду он утешать...

И тут юнак догадался

на дудочке заиграть.

Как только дудочка заиграла

и песнь печальная зазвучала,

змея та стала ослабевать, и

вскоре она устала - без сил на

землю упала.

И Орюшка меч золотой вынимал

и люту змею тем мечом рассекал.

И тут из шеи её истекли две

реченьки "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница крови ясной,

и Орюшка руку взял

у вилушки той прекрасной.

И выйти хотел на волю,

но тут немного он задержался,

ведь реки крови там протекали

и им пройти не давали...

Тут поднял Орь золотую

свирель, и стал он петь и

играть, -

и реченьки начали высыхать.

И только реченьки подсыхали,

юнак и вила их миновали.

И вышли они в Юдну Землю

и так полетели они к царю,

ко Юдному королю.

И он обнял дочь родную:

"Бог с вами, дети! Прощаю вас!

И пусть моя дочь идёт за тебя!

Берёт тебя, Орь, в мужья!"

И вскоре сыграли свадьбу

И так была отдана замуж

младая та чаровница,

прекрасная "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница та вилица, ,

у коей лик - Солнце

Красное,

в груди её - месяц ясный,

а по её подолу -

сыплются звёзды частые.

"Прощаю я, дети, вас!

И пусть моя дочь идёт за тебя, за

Оря младого царя! за Юдного

короля".

И вот свирель заиграла, и

песня та зазвучала... Когда

её пропоём,

мы новую песнь начнём!

2. Сказание об изначальном переселении родов Яра (Оря) с Севера, из-за Бе-лого моря, и о строительстве Нового града.

Боже! Боже! Великий Боже!

Было то на наших глазах!

Билась Сурова Ламия с королём.

И была драконица сама по себе,

а великий король в бой тот ярый

вёл отряды витязей молодых, были

все они на отбор!

Не "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница могли они Ламию победить,

драконицу они не могли убить,

ту, что витязям не давала

море Белое переплыть... Не давала

им выйти к широкому полю, что пустынею

дикою было дотоле.

Ведь сидела там Сурова Л амия, и не мог её миновать

и не только король, но и птица.

И никто не мог с ней сразиться,

даже сил не имел решиться

оглядеть широкое поле,

где гуляла Ламья на воле,

и паслася Ламия на траве,

на зелёной той мураве, и

пила студеную воду,

никому не давая ходу.

* * *

И вот что известно о той Самовиле,

от Бога посланной Самовиле, которая

возлюбила

великого короля!

И вот королю помогала вила,

и "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница ровно два года ему помогала,

и где есть то поле широкое,

она ему указала, куда

молодежь можно переселить,

чтоб новыми родами жить.

И можно построить там Новый град,

чтоб всякий тогда был рад

широкое полюшко то вспахать,

а после его засевать.

И Юлу послушал великий король.

И стал младых принуждать

идти в то поле широкое,

чтоб строить великий град!

"Когда мы повергнем ту Сурову Ламью,

велю я всем юношам нашей земли

идти в то поле широкое, но так, чтоб

все пожилые

остались в прежней земле,

чтоб жили они свободней и шире и

чтоб пребывали в мире".

И двинулись рати ко Белому морю

и вот одолели большой переход.

Но "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница тут пришли в затрудненье

и сразу остановились,

поскольку Сурова Ламья

к ним вышла из белых вод.

И стала она короля пытать,

и стала Ламия спрашивать

"Послушай, король, ты куда выступаешь?

Пытаешь ли дело, от дела лытаешь?

Охотишься за лисицами

и разными мелкими птицами?

Иль хочешь пройти в то широкое поле,

!эин;где я гуляю на воле?" - "Не

мелкою дичью я здесь промышляю, по делу

иду, не от дела лытаю. Иду я в поле

широкое,

за морюшко то глубокое,

там буду столицу ставить,

где буду отныне править, и

юноши поле то ныне заселят,

не будет оно в запустении,

заброшено в небрежении".

И тут на глазах его Сурова Ламия "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница,

нисколько не пождав,

поднялась из моря глубокого,

бурливого и широкого.

В руках она ничего не держала, на

Солнышко ясное взгляды бросала, к

нему с мольбой обращалась, то

плакала, то смеялась:

"О Солнышко! Солнце! Милое Солнце!

Пусти-ка ты, Солнце, ясную стрелу!

пусти-ка ты, Солнце, яростный огонь!

Стрелой той злодея повергни! Чтоб

поле моё не посмел он забрать, и я не стала страдать!

А если моленье услышишь,

запустишь в него стрелою, -

тебя назову сестрою.

А если повергнешь ты витязей тех, то

будешь любимей всех!"

Ещё не закончила Ламия речь,

как пала с небес ясная стрела.

Ещё стрела не упала,

как ярая Сурова Ламья

из пасти извергла "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница пламя и громко захохотала:

"Ой ты, король, ты мой лютый враг!

Иди скорее сражаться, и

биться, и ратоваться, на этом

бреге высоком, на этом поле

широком".

И вышла она на сушу,

и жгла сей ясной стрелою тех

витязей молодых. Ещё стрела

долететь не успела - дотла вся

рать погорела!

И был король в затруднении,

что ж делать, и как тут быть?

И как то лихо изжить?

И тут изрекла ему Сурова Ламья:

"Что ж ты стоишь в затруднении?

Беги же скорее, великий король,

не то бесславно погибнешь,

как искра малая сгинешь!

Быть может, ты полагаешь, что,

ежели сам ты - великий король,

тебя стрела "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница пощадит?

огонь тебя не спалит?"

Как то услышал великий король, так

сильно он всполошился,

и он поскакал на борзом коне,

копьём своим потрясая,

домой к себе поспешая.

Там ждёт его Самовила,

великая Божья вила, - та,

что его любила;

и в тереме князя жила.

Он спросит её: как быть?

Как Ламию погубить?

И как одолеть Бело морюшко,

чтоб выйти в широкое полюшко?

И вот домой возвратился король.

И было то тёмной ночью, Ворота

были затворены, и окна были

зашторены. И двери в доме не

хлопали, по дому слуги не топали.

Никто не хотел его пропускать и

двери те отворять!

Тогда разошёлся великий король,

поднял копье "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница и с разгону

ударил в двери высокие.

И конь его был силён,

и сам король был мощён,

копьём ударил с разгону

в резные двери высокие.

И звон пошёл, и великий гром,

но в доме его не слышали,

никто не проснулся в нём!

На крышу терема конь вскочил, и

звонко по кровле бил, и в

ней проход проломил,

но всё ж ото сна глубокого

никто тогда не вскочил,

никто не покинул свою кровать.

И влез в дом король,

стал он слуг укорять.

Нашл в сонном замке он Божию вилу,

великую Самовилу. И стонет

она, видит тяжкие сны... Заходит

король с правой тут стороны,

от сна е пробуждает

и речи "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница ей изрекает: "Встань,

милая! встань, любимая!

Покинь-ка ложе, родимая!

Ведь вс так и было, как ты и сказала,

в земле, что ты указала.

От Бога явилася Сурова Ламья,

лежавшая в море глубоком,

Она узрела, как мы продвигались

по полю тому широкому.

Из моря на сушу она выползала,

но в лапах своих ничего не держала

и только к Солнцу взывала,

чтоб Солнце пустило ясную стрелу,

чтоб Солнце пустило яростный огонь,

чтоб ясная та стрела

упала и нас сожгла,

и мы сгорели дотла.

И дало Солнце стрелу,

своей названой сестре,

своей любимой сестре.

Ещ не закончила Ламия речь,

как пала с небес "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница ясная стрела.

Ещ стрела не упала, как лютая

Сурова Ламья из пасти извергла

пламя:

"Приди же сюда! О мой враг, король!

И бейся со мной смертным боем!

И ежели ты меня победишь,

иди за море глубокое!

Твоею станет тогда та земля

и это поле широкое!"

И вышла она на сушу, пустила она ясную стрелу

в тех витязей молодых.

Ещё та стрела долететь не успела,

как рать дотла погорела!

Остался один я на той земле...

И был в великой печали.

Что делать, и как тут быть?

И как то лихо изжить?

Тут речь изрекла ему Сурова Ламья:

"Что ж ты стоишь в затруднении?

Беги же скорее "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница, великий король,

не то бесславно погибнешь,

как искра малая сгинешь!

Быть может, ты полагаешь,

что, ежели сам ты

- великий король,

тебя стрела пощадит?

огонь тебя не спалит?"

Как только слова эти Ламьи услышал,

так сильно я всполошился.

И вот поскакал на борзом коне,

копьём своим потрясая

домой к себе поспешая.

И вот прискакал, и в дворец пришёл.

И вот пытаю: что делать,

и как же теперь нам быть?

как Ламию погубить?

И как одолеть Бело морюшко,

чтоб выйти в пустынное полюшко?

Чтоб всех наших юношей там расселять,

и поле пахать, урожай собирать".

И тут ему Юдушка Самовила

, такие слова говорила: "О "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница мой

дорогой, мой любимый король!

Ты первый король в моём сердце!

Ту Ламию можно легко погубить,

нетрудно ее убить!

Ты хочешь, чтоб стала твоею стрела, но

ты от стрелы той сгоришь дотла.

Бери-ка ты не стрелу,

возьми-ка ты пуйечку черную",

летающую проворно.

Ещ захвати добрых молодце в,

они же берут пусть по птице, по птице,

по голубице. .

И так вы достигнете

Белого моря, вы там

Божий праздник устроите вскоре.

И так минует три ночи,

а также пройдет три дня, и жертву вы принесте

тогда для Бога Огня:

забьте пуйечку чрную,

летающую проворно.

И ясный огонь тут с небес упадт,

и Ламия "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница та сгорит,

и громом е убьт!

И пусть тогда добры молодцы,

как жертву для Вышня Бога,

заколют по малой птице,

по птице, по голубице.

И Вышний Бог вам поможет,

и Белое море вы перейдте, в

мгновенье перемахнте.

Не страшно вам море глубокое,

вы выйдете в поле широкое.

И там, где пустыня, раскинется сад.

И там вы воздвигнете Новый град".

И эти слова сей великий король

услышал от Самовилы, прекрасной и

сердцу милой. И тут же собрал добрых

молодцев,

брал каждого на отбор.

И взял он пуйечку черную,

летающую проворно, чтоб Белое

море преодолеть, и в поле широкое

выйти успеть! И чтоб от Белого моря

на Белый Дунай "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница отойти, чтоб

Божий праздник устроить в

конце святого пути...

И так минуло три ночи,

а также прошло три дня,

и жертву король принс

тогда для Бога Огня: забил

он пуйечку чрную,

летающую проворно.

И ясный огонь притянул с небес.

И Ламия запылала, помина

о ней не стало!

И так при этом король говорил:

"От Бога явилася ты, Самовила!

великая Божья вила!

Чтоб нам покровительство оказать,

чтоб лучше жилось народу,

ты с нами уже два года!

И как ты велела, так мы и свершили,

и жертву ту сотворили".

Ещ поминанье о Ламии

не вс они отрекли,

как к берегу моря Белого

те ратники подошли.

И вот приготовился плыть "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница король

со всеми своими ратями.

Но нет для войск короля ни

лодки, ни корабля.

И был король в затруднении,

как морюшко перейти?

Как выйти в поле широкое,

коль нет по морю пути?

И тут он вспомнил о предсказанье

и так изрк добрым молодцам,

Дата добавления: 2015-09-30; просмотров: 4 | Нарушение авторских прав


documentauwgvnt.html
documentauwhcyb.html
documentauwhkij.html
documentauwhrsr.html
documentauwhzcz.html
Документ "Велесова книга", составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, - подлинное произведение, принадлежащее восточно-славянской народной традиции 19 страница