Пути Моисея и Иисуса, образцом которых являлся путь Иакова

Путь подчинения сатаны был впервые пройден Иаковом. Согласно Принципу восстановления, этот путь должен быть противоположен пути, которым сатана внедрился в человечество. Моисей и Иисус последовали образцу пути Иакова. Давайте рассмотрим оба пути.

1) Прародителям человечества надлежало любой ценой следовать Божьему наказу не вкушать от плода, и тем не менее они поддались искушению архангела и пали. Иакову предстояло осуществить восстановление Ханаана на семейном уровне, что означало — возвратиться в Ханаан с семьей и имуществом и создать там основание для Мессии. Для этого он должен был любой ценой преодолеть испытание сатаны. Этим испытанием явилась смертельная схватка Иакова с ангелом у потока Иавок. Выйдя из Пути Моисея и Иисуса, образцом которых являлся путь Иакова нее победителем, Иаков получил имя «Израиль» (Быт. 32:25-28). Это испытание, в котором ангел играл роль сатаны, послал Иакову Бог. При этом Его цель заключалась не в том, чтобы принести Иакову несчастье, а в том, чтобы помочь ему утвердиться на положении Авеля и завершить восстановление семьи, завоевав право господства над ангелом. Кроме того, то обстоятельство, что ангел играл главную роль в испытании, создавало условие для восстановления мира ангелов.

Прежде чем Моисей смог повести за собой израильтян в Ханаан и завершить его восстановление на национальном уровне, ему предстояло преодолеть опасное для жизни испытание, в котором Бог пытался убить его (Исх. 4:24). Важно понять, что Бог Пути Моисея и Иисуса, образцом которых являлся путь Иакова посылает людям подобные испытания, потому что Он любит их. Если бы таким образом людей испытывал не Бог, а сатана, то они, проигрывая, становились бы его жертвами. Чтобы начать путь всемирного восстановления Ханаана и повести за собой человечество в Царство Небесное на земле, Иисус также должен был преодолеть испытание: после 40-дневного поста его искушал сатана в пустыне и в этой смертельной схватке Иисус одержал победу (Матф. 4:1-11).

2) Поскольку люди, чьи плоть и дух осквернил сатана, приобрели падшую природу, Иакову предстояло создать соответствующее условие для того, чтобы избавиться от нее. Выполнение искупительного условия избавления от падшей природы предполагало восстановление Пути Моисея и Иисуса, образцом которых являлся путь Иакова положения Авеля, для чего Иаков выкупил право первородства у Исава за хлеб и чечевичную похлебку, которые символизировали плоть и дух (Быт. 25:34). В дни Моисея этот промысл повторился, когда Бог накормил людей манной и перепелами (Исх. 16:13), также символизировавшими плоть и дух. Так Бог хотел укрепить в израильтянах сознание того, что они являются избранным народом, а также чувство благодарности Богу и желание повиноваться Моисею, чтобы в итоге они выполнили национальное искупительное условие избавления от падшей природы.

Иисус сказал: «Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли... Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Пути Моисея и Иисуса, образцом которых являлся путь Иакова Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Иоан. 6:48-53). Иисус подтверждал этими словами, что он следовал образцу пути Моисея, и указывал, что все падшее человечество должно стать единым с ним в духе и плоти. С абсолютной верой следуя за Иисусом, занимавшим положение Иоанна Крестителя (Часть 2. Глава 2. Моисей и Иисус в провидении восстановления, 3.2.1), и объединившись с ним, люди выполнили бы искупительное условие избавления от падшей природы на всемирном уровне. Затем, преданно служа Иисусу как Мессии, они должны были восстановить свою изначальную природу.



3) Из-за грехопадения сатана вторгся даже в тело человека после смерти. Тело Иакова было освящено благословением, полученным при Пути Моисея и Иисуса, образцом которых являлся путь Иакова жизни. После смерти его тело должно было пройти через процесс очищения, поэтому его бальзамировали в течение 40 дней (Быт. 50:3). В случае Моисея архангел Михаил спорил с дьяволом по поводу его тела (Иуд. 9). Мы знаем, что тело Иисуса исчезло и его гроб нашли пустым (Матф. 27:62-28:15).

4) Когда произошло грехопадение, сатана захватил прародителей человечества в то время, когда они еще не завершили свой период развития. Чтобы восстановить это вторжение, Бог стремился создать условия искупления, в основу которых были положены числа, определяющие период развития (Часть 2. Глава 3. Периоды провиденциальной истории и определение их продолжительности, 2.4). Когда Иаков отправился в путь из Харрана в Пути Моисея и Иисуса, образцом которых являлся путь Иакова Ханаан, ему потребовалось три дня для отделения от сатаны (Быт. 31:22). Когда Моисей вел свой народ из Египта в Ханаан, на их пути тоже был трехдневный период, необходимый для отделения от сатаны (Исх. 5:3). Чтобы выполнить условие отделения от сатаны, Иисус Навин остановился у реки Иордан на три дня, прежде чем пересечь ее (Нав. 3:2). Перед началом всемирного пути духовного восстановления Ханаана у Иисуса также был трехдневный период отделения от сатаны, когда его тело находилось в гробу (Лук. 18:33).

Чтобы восстановить горизонтально в рамках одного поколения все вертикальные условия искупления, попавшие в руки сатаны в течение 12 поколений, начиная с Ноя и заканчивая Иаковом, у последнего было Пути Моисея и Иисуса, образцом которых являлся путь Иакова 12 сыновей (Быт. 35:22). По этой же причине во времена Моисея существовало 12 колен (Исх. 24:4), а у Иисуса было 12 учеников (Матф. 10:1).

Для выполнения искупительного условия отделения от сатаны, захватившего семидневный период сотворения, у Иакова было 70 членов семьи (Быт. 46:27), у Моисея — 70 старейшин (Исх. 24:1), а у Иисуса — 70 последователей (Лук. 10:1). Все они играли главную роль в провидении соответствующих эпох.

5) Посох, уничтожающий несправедливость, указывающий путь и дающий поддержку, символизировал Мессию (Часть 2. Глава 2. Моисей и Иисус в провидении восстановления, 2.2.2.2). Поэтому, перед тем как войти в Ханаанскую землю, Иаков пересек Иордан, опираясь на посох (Быт. 32:10). Это означало, что однажды падшее человечество, ведомое Мессией и следующее Пути Моисея и Иисуса, образцом которых являлся путь Иакова его наставлениям и примеру, уничтожив несправедливость, пересечет море грешного мира и пристанет к берегу идеального мира. Моисей вел израильтян через Чермное море с жезлом (Исх. 14:16). Иисус тоже должен был вести человечество через море страданий падшего мира к берегам Божьего идеала, пользуясь железным жезлом — символом Христа (Отк. 2:27; 12:5).

6) Грех Евы породил в роду человеческом корень греха, который принес плоды, когда Каин убил Авеля. Мать и сын позволили сатане войти в них и «зачать» плод греха. Поэтому по закону восстановления искуплением мать и сын должны прилагать совместные усилия, чтобы отделиться от сатаны. Иаков не мог бы получить благословение и отделиться от сатаны Пути Моисея и Иисуса, образцом которых являлся путь Иакова без самоотверженной поддержки своей матери и ее мудрого совета (Быт. 27:42-45). Моисей не мог бы избежать смерти и служить Божьей воле, если бы не помощь его матери (Исх. 2:2). Наконец, Мария спасла жизнь Иисуса, скрывшись с ним в Египте от царя Ирода, который разыскивал Иисуса, чтобы убить его (Матф. 2:13).

7) Центральная личность, которой доверяется исполнить Божью волю в провидении восстановления, должна вернуться из мира сатаны в мир Бога. Вот почему Иаков ушел из Харрана, мира сатаны, и направился в Ханаан (Быт. 31:17,18), а Моисей проделал путь из Египта в обетованную Ханаанскую землю (Исх. 3:8). Сначала новорожденный Иисус был укрыт от преследователей в Египте, а Пути Моисея и Иисуса, образцом которых являлся путь Иакова затем он вновь оказался в Палестине (Матф. 2:14,15).

8) Конечная цель провидения восстановления — уничтожить сатану. Именно такой смысл заключался в том, что Иаков закопал идолов под дубом (Быт. 35:4); Моисей сжег золотого тельца, стер его в прах, «рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым» (Исх. 32:20); Иисус явился, чтобы уничтожить мир зла, подчинив сатану силой Божьего Слова (Глава 3. Эсхатология — завершение истории человечества, 3.2.2).


documentauvresv.html
documentauvrmdd.html
documentauvrtnl.html
documentauvsaxt.html
documentauvsiib.html
Документ Пути Моисея и Иисуса, образцом которых являлся путь Иакова